Справочная система методической поддержки учреждений социального обслуживания семей и детей
по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами ПАВ. (2008 год)
малый герб Санкт-Петербурга
2010 год Справочная система методической поддержки анти ПАВ
логотип Семья, верх
логотип Семья, низ

  Блок 3 - Сведения по вопросам воспитания детей, у которых отмечено изменившееся
  поведение и существуют объективные признаки, указывающие на употребление ПАВ


3.13. Тактика поведения (педагога, социального работника) при обнаружении признаков употребления наркотиков.

1 –я беседа с подростком

При подозрении на употребление наркотика необ­ходимо следовать правилам:

Не допускайте паники и драматизации, оставайтесь спокой­ными, так как страх и паника — плохие советчики.

Ищите возможность побеседовать с подростком, не за­стревайте на копании в деталях, держитесь в рамках обсуж­дения и разъяснения ситуации.

Алгоритм разговора с подростком

Шаг 1. Объективно опишите подростку то, что вы ви­дите в его поведении (или знаете о нем). Например, так: «Коля, я замечаю (знаю), что ты стал часто прогуливать уроки и не выполняешь заданий, твоя успеваемость снизилась, ты засыпаешь на уроках, ты перестал общаться с одноклассниками, у тебя появилось много друзей вне школы. Я слышу от твоих родителей, что ты поздно ложишься спать и тебя трудно поднять утром, ты много гуляешь на улице... Я видела, как ты курил на крыль­це школы...»

Шаг 2. Отразите свои чувства по поводу указанного поведения. Например, так: «Меня огорчает, раздражает, пугает... я встревожена, обеспокоена, боюсь за тебя, сержусь, обижаюсь, растеряна... когда я вижу, слышу, замечаю...»

Шаг 3. Отразите свои мысли по поводу указанного пове­дения. Например, так: «Мне кажется (я предполагаю, думаю, догадываюсь, мне сказали, что возможно ты…), что это связано с приемом наркотиков».

Шаг 4. Дайте подростку возможность подтвердить или опровергнуть ваши мысли.

Шаг 5. Если ваши догадки подтвердились, соотнесите поведение ребенка с принципами и правилами, принятыми в обществе (политика в отношении наркотиков).

Шаг 6. По возможности объективно выясните ситуа­цию: как и где проявляется эта проблема, является ли по­требление наркотиков регулярным, временным или одно­кратным. Завершите разговор ясными и четкими требова­ниями изменить нежелательное поведение, договоритесь о сроках, узнайте, как подросток будет решать эту пробле­му. Предложите свою помощь (но не навязывайте).

Шаг 7. Опишите подростку, что произойдет, если он нарушит договоренности, не угрожая, не шантажируя. Опи­райтесь на принципы политики (школьной в том числе) в отношении нар­котиков.

Шаг 8. Предупредите подростка, что впредь, когда вы вновь столкнетесь с указанными вами проявлениями его нежелательного поведения, вы снова будете испытывать указанные вами чувства (перечислите) и мысли (перечис­лите).

Шаг 9. Подведите итог беседе, высказав убеждение, что подросток может принимать самостоятельно верные реше­ния. Например, так: «Я знаю... я уверена... что ты примешь для себя правильное решение».

Примечания

Используйте в беседе с подростком «я-обращения»-:

ГОВОРИТЕ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ, О СВОИХ ЧУВСТВАХ, О СВОИХ МЫСЛЯХ, О СВОИХ ЖЕЛАНИЯХ.

Выяснение ситуации может состояться через посред­ничество доверенных лиц подростка и / или через привле­чение специалистов.

           Использованные материалы

Читайте также разделы блока знаний 3:       Оглавление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
сведения против наркотиков


сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков

 

 
Яндекс цитирования | О справочной системе | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Дополнение | Глоссарий |
| Оглавление | ПАВ - психоактивные вещества | Anti Drug = анти ПАВ | Cсылки | Sitemap |
© Комитет по социальной политике, 2009
© Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья", 1995-2009
insite design © DAK, 2007, 2008, 2009
Rambler's Top100 | О центре "Семья" | КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ |