Справочная система методической поддержки учреждений социального обслуживания семей и детей
по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами ПАВ. (2008 год)
малый герб Санкт-Петербурга
2010 год Справочная система методической поддержки анти ПАВ
логотип Семья, верх
логотип Семья, низ

  Блок 3 - Сведения по вопросам воспитания детей, у которых отмечено изменившееся
  поведение и существуют объективные признаки, указывающие на употребление ПАВ


3.8 Система государственного противодействия распространения ПАВ

*   Госнаркоконтроль РФ

*    Управления при Госнаркоконтроль РФ по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (адреса, телефоны)

В России отношение к наркотическому зелью всегда было резко отрицательным. Именно поэтому вплоть до последних десятилетий наркотики не имели широкого распространения, не пользовались “спросом” у населения. Надо сказать, что это обстоятельство было одним из тех преимуществ, которые создавала существовавшая в XX в. изоляция государства от мирового влияния. Вместе со снятием запретов, облегчением доступа в страну западной культуры, мы ощутили на себе не только ее духовное богатство, но и мно­гочисленные издержки, са­мые опасные из которых — наркотики. Сегодня они продаются в школах, на дискотеках, в студенческих общежитиях, на многочисленных рынках, в других местах. Из перечня понятно, что основной целью наркодилеров является приобщение к зелью детей и молодых людей, которые легче поддаются дурному влиянию. А это уже угроза существованию государства, нашему будущему.

Не случайно почти десять лет назад Священный синод Русской Православной церкви учредил орден “Святого мученика Трифона” для награждения российских и иностранных граждан за большой личный вклад в борьбу с разгулом наркомании и пьянства в стране.

Государство также не осталось в стороне от решения столь болезненной проблемы. С целью усиления системы управления процессом борьбы с наркоманией Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. № 1068 “О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ” создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России численностью 200 человек. Согласно этому Указу на МВД России возложена обязанность осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также готовить и представлять доклад Президенту Российской Федерации и Правительству РФ о положении дел в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

На дальнейшее укрепление системы управления процессом борьбы с наркоманией в Российской Федерации направлен Указ Президента Российской Федерации “Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации” от 11 марта 2003 г. № 306.

В соответствии с этим указом Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Новый комитет приобретает статус специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на который возложено:

*    осуществление мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

*    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

*    создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, в Российской Федерации начинает складываться система противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя специальные государственные структуры, общественное антинаркотическое движение, а также пакет правовых нормативных актов и программные документы, направленные на комплексное решение проблемы наркомании.

В стране на сегодняшний день работает 203 наркологических диспансера, создается сеть региональных реабилитационных центров для несовершеннолетних, злоупотребляющих наркоти­ческими средствами, работают общественные организации и частные структуры.

Ну вот, казалось бы, взялись за решение проблемы всем миром, поставив на первый план профилактику. Однако постановление Правительства № 231 от 6 мая 2004 г. “Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств для целей статей 228 и 229 УК РФ” перечеркнуло многие наработанные достижения борьбы с наркоманией, потому что фактически разрешило людям иметь при себе наркотики.

Согласно существующим данным в России около 5 млн. граждан, в основном молодых людей, являются их потребителями (хотя по оценкам многих экспертов на самом деле их вдвое больше, то есть около 10 млн. человек). По данным Министерства обороны РФ, примерно 70% нынешних призывников имеют опыт потребления наркотиков.

Это очень серьезная государственная проблема. Вместе с тем, эффективность борьбы с распространением наркотиков со стороны органов здравоохранения, наркологических служб, системы образования не удовлетворяет общество. Реальная профилактическая деятельность зачастую только декларируется: в школе нет специальных обучающих программ, широкомасштабная профилактическая работа с молодежью не ведется, действенной законодательной базы профилактики наркомании до сих пор не создано. Как показывает мировой опыт, наиболее эффективным является направление наркозависимых лиц в реабилитационные учреждения для длительного лечения. Но у нас практически отсутствует финансирование и материальная база для этих целей, нет официальных федеральных стандартов. Необходимо срочное государственное вмешательство для кардинального решения проблемы.

Управление федеральной службы наркологического контроля Российской Федерации (УФСНК РФ) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Ул.2-я Советская д3/7

т. 495-5156

Начальник Управления

Генерал-лейтенант полиции А.И. Кармацкий

т. 495-5056

Дежурная часть УФСНК РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

т. 275-0351

Отдкел межведомственного взаимодействия

секритариат

т. 495-5156

Телефон доверия (информация сообщается на автоответчик и в конце дня обрабатывается)

т.275-0651

1-я оперативная служба

6-й отдел

начальник отдела

Михайлов Андрей Владимирович

(работа по молодежным и ночным клубам, контроль за оборотом наркотических средств в местах массового скопления молодёжи.)

т. 495-5123

т. 495-5117

            Использованные материалы

Читайте также разделы блока знаний 3:       Оглавление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
сведения против наркотиков


сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков
сведения против наркотиков

 

 
Яндекс цитирования | О справочной системе | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Дополнение | Глоссарий |
| Оглавление | ПАВ - психоактивные вещества | Anti Drug = анти ПАВ | Cсылки | Sitemap |
© Комитет по социальной политике, 2009
© Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья", 1995-2009
insite design © DAK, 2007, 2008, 2009
Rambler's Top100 | О центре "Семья" | КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ |